В 2020 году социальные сети стали одним из главных инструментов взаимодействия с населением. Не имея возможности принимать посетителей в визит-центре, мы начали активно вести страницы заповедника на Facebook, Instagram и Vkontakte, применяя самые различные форматы, которые возможны в онлайне: видеолекции, игры, викторины, опросы и даже онлайн-выставки.
Например, в рамках проекта «Феномены арктической природы» мы выпустили серию видеороликов на тему экологичного образа жизни.
Также выпустили несколько видеороликов для наших самых маленьких друзей – эколят-дошколят, в результате чего даже была организована онлайн-выставка детских рисунков, посвященная заповеднику «Пасвик». С аудиторий постарше проводились лекции в онлайн-формате на платформе Zoom, дополненные играми, тестированиями и другими активностями.
А помните ли вы нашу фенотипическую игру «Угадай пол медведя!»?
Да, большинство ежегодных мероприятий перекочевали в интернет, но есть в этом и плюсы, например, выставку о Трехстороннем парке «Пасвик-Инари» в режиме онлайн смогло «посетить» даже больше человек, чем это было, когда она проводилась в визит-центре.
Игры и розыгрыши тоже пришлись по душе нашим читателям, что показывает статистика посещаемости наших страниц. По итогу можно с уверенностью сказать, что онлайн-встречи и виртуальные собрания заняли свое равноправное место в эффективной деятельности учреждения и ничем не уступают очным встречам и совещаниям.
Пандемия точно не повлияла на интерес к Пасвику, мы это видим как по растущему числу подписчиков в соцсетях, так и по обратной связи от нашей аудитории. Спасибо каждому из вас!